Педагогическая деятельность

Воспитательно-образовательная работа в группах строится в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в Доме ребенка». Воспитание и обучение осуществляют воспитатели, логопеды, музыкальный руководитель, педагог-психолог. В доме ребёнка созданы условия для физического воспитания, для развития движений.

С декабря 2014года в учреждении произошла реорганизация по проекту «Как дома» на основе новых знаний о психологии детей раннего возраста. Разработка уровневой структуры комплексной помощи детям в доме ребенка. Работа специалистов учреждения на данный момент строится на основании постановления правительства №481, по результатам данной деятельности наблюдается положительная динамика физического и нервно-психического развития у воспитанников учреждения, повышаются адаптивные возможности детей, улучшается их эмоционально-волевое состояние. Что способствует снижению продолжительности пребывания ребенка в учреждении и скорейшему определению его в семью.

В группе находятся дети разного возраста. Режим дня дифференцирован, с учетом не только возраста, но и состояния здоровья (всего 7 режимов) В режиме четко разграничено время для занятий, самостоятельной деятельности.

Пространство группы позволяет каждому ребенку уединяться, заниматься индивидуальной игрой. У каждого ребенка имеются личные вещи (одежда, игрушки, фотографии) в беспрепятственном доступе, которые ребенок забирает с собой при выходе из учреждения.

Занятия с психологом по методике Монтессори ( для детей от 1,6 лет- 1 раз в неделю) индивидуальные и подгрупповые занятия с дефектологом- ежедневно,занятия с педагогом- психологом в сенсорной комнате- ежедневно Виды реабилитации: арт-терапия, изотерапия, пескотерапия, аромо-терапия.

В группах регулярно проводятся торжественные мероприятия, посвященные празднованию дней рождений воспитанников и календарных праздников, ежедневные семейные часы по группам, проведение игр на сближение.

С целью подготовки детей к жизни в обществе, социальной адаптации, ежедневно на прогулках проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром, в том числе за пределами учреждения (парки, зоопарки, детские площадки, магазины). В процессе прогулок происходит знакомство с окружающим животным и растительным миром, а также социализация (посещение магазинов, ознакомительные поездки детей на общественном транспорте).

1 1 1